Актуализированная версия
в редакции решения Совета
депутатов муниципального
округа Тропарево-Никулино
от 29.10.2015 № 12/8

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО

Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Совета депутатов муниципального округа Тропарево-Никулино.

Глава 1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 1. Полномочия Совета депутатов

Совет депутатов муниципального округа Тропарево-Никулино (далее – Совет депутатов) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами города Москвы, Уставом города Москвы, Уставом муниципального округа Тропарево-Никулино (далее - Устав), настоящим Регламентом, правовыми актами муниципального округа Тропарево-Никулино (далее – муниципального округа).

Статья 2. Заседания Совета депутатов

В соответствии с Уставом Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях.

Очередные заседания Совет депутатов проводятся ежемесячно каждый второй вторник, за исключением летнего перерыва в работе Совет депутатов.

Время летнего перерыва в работе Совет депутатов (июль, август) при исчислении сроков проведения действий, установленных настоящим Регламентом, не учитывается.

Заседания Совет депутатов проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть рассмотрен и решен любой вопрос, отнесенный к ведению Совета депутатов.

Заседания Совет депутатов могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 3. Порядок присутствия на заседаниях Совета депутатов и ведение видеонаблюдения

В ходе открытого заседания Совета депутатов, кроме депутатов Совета депутатов (далее - депутат), в зале заседаний вправе присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, представители средств массовой информации.

По согласованию с главой муниципального округа, на заседании Совет депутатов могут присутствовать представители общественных объединений, жители муниципального округа.

Приглашенные и заинтересованные лица присутствуют при рассмотрении только тех вопросов, на которые были приглашены.

Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседания по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.

Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов Совета депутатов за столом заседаний.

Запрещается входить в зал заседаний Совета депутатов с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.

Осуществление фотографирования и видеозаписи производится только по согласованию с председательствующим на заседании.

Аппарат Совета депутатов ведет постоянную видеозапись заседаний с последующим размещением ее на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа Тропарево-Никулино в течение одного календарного месяца.

Статья 4. Закрытые заседания Совета депутатов

Заседания Совета депутатов (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Совета депутатов о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).

Статья 5. Перенос заседаний Совета депутатов и назначение внеочередных заседаний

По решению Совета депутатов, главы муниципального округа, очередные заседания Совета депутатов могут не проводиться или могут быть перенесены на более поздний срок. Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по Решению Совета депутатов, а также по распоряжению главы муниципального округа. Уведомление о назначении внеочередного заседания Совета депутатов направляется всем депутатам в течение суток с момента принятия такого решения. В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории города Москвы, глава муниципального округа вправе созвать внеочередное заседание Совета депутатов без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов.

Статья 6. Председательствующий на заседании Совета депутатов

Заседание Совета депутатов ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании является глава муниципального округа, который по должности исполняет обязанности Председателя Совета депутатов.

При отсутствии на заседании главы муниципального округа председательствует заместитель главы муниципального округа.

При отсутствии заместителя главы муниципального округа - депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено главы муниципального округа либо решением Совета депутатов.

Во время ведения заседания, в случае необходимости, глава муниципального округа вправе передать ведение заседания заместителю главы муниципального округа, а в его отсутствие другому депутату, и имеет право в любой момент возобновить личное ведение заседания.

Председательствующий на заседании обязан передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.

Глава муниципального округа, иное лицо, являющееся председательствующим на заседании, должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно, а также в других случаях, непосредственно связанных с его личностью.

Статья 7. Высказывания без разрешения председательствующего

Во время заседания Совета депутатов никто из участников заседания и присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.

Статья 8. Права депутата Совета депутатов на заседании

В порядке, установленном Регламентом, депутат Совета депутатов на заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) представлять депутатский запрос;

3) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

4) вносить поправки к проектам правовых актов и иных документов;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

8) высказывать мнение по вопросам формирования, персональному составу создаваемых или созданных Советом депутатов органов, рабочих органов (комиссий, групп) Совета депутатов и по кандидатурам избираемых, назначаемых должностных лиц этих органов;

9) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению;

10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Совета депутатов;

11) ставить вопрос о необходимости разработки правового акта либо иного документа Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов либо иных документов;

12) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

13) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;

Статья 9. Обязанности депутата Совета депутатов на заседании

Депутат Совета депутатов на заседании обязан:

1) лично регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

2) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;

5) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.

В случае нарушения указанных требований выступающий, задающий вопрос, может быть лишен слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей 96 настоящего Регламента. Указанным лицам слово для повторного выступления не предоставляется.

Статья 10. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий на заседании обязан:

1) соблюдать Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4) осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;

6) при необходимости, с согласия инициатора предложения, редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование;

7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;

8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать замечаний и оценок выступлений в адрес участников заседания;

9) организовывать и осуществлять контроль за надлежащим ведением протокола заседания; доводить до сведения депутатов информацию о служащем аппарата Совета депутатов муниципального округа Тропарево-Никулино (далее-аппарат СД МО), ведущем протокол, и представлять его, о чем делается запись в протоколе.

Статья 11. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:

1) обеспечивать техническое оснащение заседания Совета депутатов, пригласив для этого служащего аппарата СД МО;

2) пользоваться при проведении голосования правами, установленными Регламентом;

3) обращаться за справками к депутатам и присутствующим лицам;

4) прекращать прения, если предмет их обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если исчерпан временной лимит и он не продлен;

5) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;

6) лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не в соответствии с повесткой дня или рассматриваемому вопросу повестки дня, использует оскорбительные выражения;

7) призывать депутата к порядку, предложить Совету депутатов выразить депутату порицание в соответствии с Регламентом;

8) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

Статья 12. Продолжительность заседаний Совета депутатов

Очередные заседания Совета депутатов проводятся либо второй вторник месяца, либо последний четверг месяца с 15.00 до 18.00 по решению главы муниципального округа.

Статья 13. Продолжительность выступлений на заседании Совета депутатов

Продолжительность выступлений:

1) с докладами и содокладами - до 15 минут;

2) в прениях - до 5 минут;

3) по мотивам голосования - до 3 минут;

5) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут

6) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;

7) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - до 3 минут.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо путем голосования и принятия протокольного решения, либо при отсутствии возражающих депутатов без голосования.

Статья 14. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса

Общая продолжительность рассмотрения вопроса повестки дня:

1) доклад, содоклады (в случаях, предусмотренных Регламентом)- до 15 минут каждый;

2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы - до 30 минут;

3) прения по обсуждаемому вопросу - до 30 минут;

4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков - до 15 минут;

5) выступление по мотивам голосования при голосовании о принятии проекта за основу - до 15 минут;

6) внесение поправок в проект документа, принятого за основу - до 30 минут;

7) выступления по мотивам голосования при голосовании по принятию правового акта либо иного документа - до 15 минут.

Общая продолжительность обсуждения запроса депутата - до 30 минут. Голосование по запросу депутата не проводится.

Статья 15. Предотвращение беспорядка на заседании Совета депутатов

Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.

Если по возобновлении заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 16. Порядок установления числа присутствующих на заседании Совета депутатов

Число присутствующих на заседании Совета депутатов определяется по результатам табельной регистрации.

Табельная регистрация депутатов под роспись начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудником аппарата СД МО.

Если не зарегистрированный на заседании депутат выступает на данном заседании Совета депутатов, то он считается зарегистрированным с момента начала выступления. Об этом факте уполномоченным служащим аппарата СД МО делается запись в табеле регистрации.

Статья 17. Правомочность Совета депутатов проводить голосования

Совет депутатов правомочно проводить голосования и принимать решения большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, кроме случаев, прямо установленных Уставом.

Статья 18. Опубликование сведений о депутатах, пропустивших более трети заседаний Совета депутатов

Сведения о депутатах, пропустивших в течение полугода без уважительной причины более трети заседаний, публикуются в средствах массовой информации по представлению главы муниципального округа.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета депутатов являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные протокольным решением Совета депутатов к уважительным.

Глава 2. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ НОВОГО СОЗЫВА

Статья 19. Созыв первого заседания Совета депутатов нового созыва

Совет депутатов нового созыва собирается на свое первое заседание в порядке, определенном Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 20. Подготовка первого заседания Совета депутатов нового созыва

Подготовку первого заседания Совета депутатов проводит организационный комитет (далее - Оргкомитет), который формируется из числа депутатов на общем собрании вновь избранных депутатов в составе 3 человек.

Совет депутатов проводится в течение недели со дня обнародования результатов выборов по инициативе старейшего по возрасту депутата или группы не менее трех депутатов.

Заседание Оргкомитета ведет старейший по возрасту депутат. Если по каким-либо причинам он не может вести заседание, обязанности председательствующего по решению присутствующих возлагаются на другого депутата.

Оргкомитет формирует повестку дня и разрабатывает проект решения Совета депутатов (далее - проект).

В повестку первого заседания Совета депутатов включаются вопросы об избрании главы муниципального округа и утверждение плана работы Совета депутатов до конца квартала, в котором проходит первое заседание Совета депутатов.

Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, и носят рекомендательный характер.

Оргкомитет прекращает свою деятельность с момента открытия первого заседания Совета депутатов.

Статья 21. Проведение первого заседания Совета депутатов нового созыва

Заседание Совета депутатов проводится, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Первое заседание Совета депутатов созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального образования, не позднее чем через две недели после официального определения результатов выборов (в соответствии с Уставом), официального опубликования результатов выборов и после регистрации депутатов избирательной комиссией (т.е. после выдачи депутатам удостоверений).

Организационно-техническое обеспечение заседания осуществляет аппарат СД МО (подготовка зала заседаний, раздаточных материалов, ведение стенограммы - при необходимости, регистрация депутатов и др.).

Проводится табельная регистрация депутатов под роспись.

Председатель избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального округа, устанавливает правомочность заседания.

Заседания Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов.

Если заседание правомочно, то председатель избирательной комиссии, проводившей выборы на территории муниципального округа, передает полномочия по ведению заседания старейшему по возрасту депутату - председательствующему на заседании.

Открывает и ведет первое заседание старейший по возрасту депутат и заканчивает ведение Совета депутатов после избрания главы муниципального округа.

Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту депутат не может вести заседание, обязанности председательствующего по решению Совета депутатов возлагаются на другого депутата. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Председательствующий ведет заседание в соответствии с Регламентом.

Статья 22. Порядок избрания главы муниципального округа

Глава муниципального округа избирается на первом заседании Совета депутатов.

Глава муниципального округа избирается из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов Совета депутатов.

В случае прекращения полномочий главы муниципального округа досрочно избрание нового главы производится на том же заседании Совета депутатов, на котором было принято решение о прекращении полномочий предыдущего главы.

Глава муниципального округа избирается на срок полномочий Совета депутатов.

В случае не избрания главы муниципального округа на первом заседании и необходимости проведения повторных выборов главы муниципального округа, Совет депутатов принимает решение о назначении исполняющего обязанности главы муниципального округа.

Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Совета депутатов.

Исполняющий обязанности главы муниципального округа назначается на срок до избрания главы муниципального округа на повторных выборах, но не более чем на три месяца.

Исполняющим обязанности главы муниципального округа может быть назначен бывший глава муниципального округа, если он избран депутатом Совета депутатов нового созыва, или кандидат на должность главы муниципального округа, набравший при голосовании наибольшее число голосов.

Статья 23. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы муниципального округа

Правом выдвижения кандидатов на должность главы муниципального округа (далее - кандидат) обладают группы депутатов не менее трех человек. Каждая группа выдвигает только одного кандидата. Депутат может входить только в одну группу.

Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (в устной форме, заносится в протокол заседания).

Статья 24. Порядок голосования при избрании главы муниципального округа

По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.

Выборы главы муниципального округа проводятся путем открытого голосования в соответствии со ст. 61 настоящего Регламента.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 25. Доведение до депутатов проекта повестки дня очередных заседаний

Глава муниципального округа не позднее, чем за 5 календарных дней до очередных заседаний Совета депутатов (если иное не предусмотрено настоящим Регламентом) доводит до сведения депутатов Совета депутатов проект повестки дня очередных заседаний, а также информацию о том, что материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, могут быть получены в помещении аппарата Совета депутатов.

Статья 26. Порядок создания рабочих органов заседаний Совета депутатов

Протокольным решением Совета депутатов могут создаваться рабочие органы (комиссии, группы) заседаний Совета депутатов.

Статья 27. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов

Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов осуществляет аппарат СД МО.

Уполномоченный служащий аппарата СД МО:

1) своевременно обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;

2) оказывает помощь депутатам Совета депутатов в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов документов и поправок к ним;

3) приглашает на заседание Совета депутатов по представлению депутатов, координирующих данное направление деятельности Совета депутатов, лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

4) проводит табельную регистрацию депутатов;

5) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний, в том числе в подсчете голосов при открытом и поименном голосованиях; фиксирует результаты всех голосований; сообщает председательствующему на заседании результаты голосования; хранит и обрабатывает информацию о голосованиях депутатов Совета депутатов и выдает ее депутатам Совета депутатов по их требованию;

6) оформляет принятые Советом депутатов правовые акты и иные документы, осуществляет их выпуск и опубликование в муниципальных средствах массовой информации.

Статья 28. Информация об очередных заседаниях Совета депутатов

Информация об очередных заседаниях Совета доводится до сведения всех депутатов.

В срок, не менее чем за 5 календарных дней до заседания, в аппарате Совета депутатов выдаётся проект повестки дня с проектами Решений Совета депутатов. Участники заседания и заинтересованные лица имеют право получить материалы заседания непосредственно на заседании. При проведении внеочередного заседания, материалы предоставляются не позднее, чем за сутки до даты его проведения.

Глава 4. ПЛАН РАБОТЫ И ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 29. План работы Совета депутатов

План работы Совета депутатов составляется на квартал. Вопрос об утверждении плана работы включается в повестку дня последнего заседания каждого предшествующего квартала.

Проект плана разрабатывается главой муниципального округа.

Утвержденный план работы Совета депутатов направляется каждому депутату и для информирования в территориальные органы исполнительной власти - префектуру административного округа и управу района. План работы Совета депутатов вывешивается на информационных стендах.

Статья 30. Внесение вопросов в план работы Совета депутатов и порядок его изменения

Правом внесения вопросов в план работы Совета депутатов обладают депутаты Совета депутатов.

На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо проектов документов по предложенным вопросам.

Изменение, дополнение формулировок вопросов или их исключение из утвержденного квартального плана работы Совета депутатов оформляются протокольным решением Совета депутатов.

Статья 31. Повестка дня заседания Совета депутатов

Повестка дня заседания Совета депутатов утверждается на заседании Совета депутатов.

Статья 32. Порядок перехода к рассмотрению очередного вопроса повестки дня

Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня заседания Совета депутатов или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется председательствующим на заседании на основании протокольного решения, принятого большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, либо без голосования - при отсутствии возражений со стороны присутствующих депутатов.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ

Статья 33. Решения Совета депутатов

Совет депутатов по вопросам местного значения в соответствии с Уставом путем голосования принимает муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 34. Иные акты Совета депутатов

Совет депутатов принимает путем голосования:

1) заявления Совета депутатов - акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы;

2) обращения Совета депутатов - акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемые конкретным лицам и/или органам;

3) протокольные решения, предусмотренные статьей 37 настоящего Регламента, и иные акты, принимаемые путем голосования на заседаниях Совета депутатов и не оформляемые решением Совета депутатов.

Статья 35. Принятие решений Совета депутатов

Устав и решения о внесении в Устав изменений и дополнений принимаются не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 36. Принятие иных актов Совета депутатов

Заявления, обращения, протокольные решения и иные акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 37. Протокольное решение Совета депутатов

Относительным большинством голосов, но не меньшим чем 1/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов принимаются протокольные решения:

1) о председательствующем на заседании;

2) об изменении повестки дня заседаний Совета депутатов;

3) о продлении времени заседания;

4) об объявлении перерыва в заседании Совета депутатов;

5) о продлении времени для выступления, дискуссии, обсуждения и т.п.;

6) о процедурах голосования;

7) о принятии проекта решения за основу;

8) о внесении поправок в проект или иного рассматриваемого Советом депутатов документа, принятых за основу;

9) об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение в отношении действительности какого-либо бюллетеня;

10) о поручениях Совета депутатов (если поручения не оформлены решением) главе муниципального округа, рабочим органам Совета депутатов, представителю муниципального образования в Совете муниципальных образований города Москвы, руководителю аппарата СД МО по вопросам их компетенции.

Другие протокольные решения принимаются относительным большинством голосов, но не меньшим чем 1/4 от числа избранных депутатов Совета депутатов (если иное не установлено настоящим Регламентом).

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 38. Оформление проекта решения

Проект оформляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Проект решения Совета депутатов либо иного документа на заседании Совета депутатов представляется лицом, являющимся редактором проекта.

На проекте указываются:

1) справа вверху - слово "ПРОЕКТ", под словом "ПРОЕКТ" - фамилия редактора проекта и его статус (должность) в муниципальном округе, ниже ставится его подпись и дата внесения проекта;

2) слева вверху первой страницы текста (но ниже слова "ПРОЕКТ") - наименование проекта с указанием вида документа (решение Совета депутатов, заявление, обращение и т.п.);

3) после текста проекта - ознакомительная виза главы муниципального округа;

4) после текста проекта - ознакомительная виза депутата или иного уполномоченного лица, ответственного за соответствие принимаемых решений действующему законодательству.

Лица, визирующие проект, вправе получить у автора копию проекта.

Статья 39. Внесение проекта

Проекты решений Совета депутатов в соответствии с Уставом вносят депутаты Совета депутатов, должностные лица аппарата СД МО, а также жители муниципального округа по вопросам местного значения (в соответствии с законами города Москвы).

Датой официального внесения проекта считается дата его направления главе муниципального округа и регистрации аппаратом СД МО в книге учета.

Статья 40. Рассмотрение проекта до заседания Совета депутатов

До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов может быть проведено его предварительное обсуждение в форме депутатского обсуждения или публичных слушаний.

Депутатское обсуждение проводится по инициативе редактора проекта или депутата Совета депутатов.

Регламент публичных слушаний устанавливается решением Совета депутатов.

Копию проекта могут получить заинтересованные лица по согласованию с главой муниципального округа.

Статья 41. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов

Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов:

1) доклад редактора, содоклады, в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

            2) вопросы к редактору, докладчику, содокладчикам и ответы на вопросы;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) заключительные выступления редактора, докладчика и содокладчиков;

5) выступление по мотивам голосования и голосование о принятии проекта за основу;

6) принятие проекта за основу;

7) внесение поправок к принятому проекту за основу;

8) выступления по мотивам голосования и голосование по принятию решения;

9) принятие решения.

Проект может быть снят с рассмотрения до принятия его за основу только по решению автора, внесшего проект.

При рассмотрении проекта председательствующий вправе сократить процедуру его принятия, если никто из депутатов не потребует исполнения положений данной статьи в полном объеме или отдельных ее положений.

Статья 42. Доклады по вопросу, включенному в повестку дня

Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает редактор проекта либо иной докладчик.

В том случае, если редактор или докладчик не являются депутатами Совета депутатов, депутат, ответственный за рассмотрение вопроса, имеет право на содоклад.

Совет депутатов вправе также поручить своим протокольным решением подготовить содоклад любому депутату, а также рабочему органу Совета депутатов. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса. Протокольное решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов при утверждении плана работы или повестки дня заседания Совета депутатов.

Статья 43. Вопросы депутатов к редактору, докладчику и содокладчикам

Вопросы редактору, докладчику и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов.

Депутат Совета депутатов может задать не более двух вопросов подряд. Если не поступят возражения со стороны других депутатов - до 5 вопросов.

Статья 44. Открытие прений

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.

Статья 45. Порядок установления очередности выступлений

Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании в соответствии со временем заявки депутата на выступление. Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем поднятия руки.

При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется уполномоченным представителям профильных комиссий Совета депутатов, а также депутатам, предоставившим письменное заключение по обсуждаемому проекту.

Совета депутатов вправе изменить очередность выступлений и рассмотреть обращения депутатов с просьбой о предоставлении слова.

Статья 46. Внеочередные выступления

Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют председательствующий на заседании Совета депутатов, депутат Московской городской Думы.

Статья 47. Основные правила выступлений в прениях

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект правового акта либо иного документа, обосновать невозможность его поддержки, определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения в отношении него.

В случае нарушения требований Регламента в части этики выступления, председательствующий на заседании Совета депутатов может без предупреждения лишить выступающего слова с последующим лишением его права на повторное выступление.

Статья 48. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях

Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.

Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.

Статья 49. Выступления после завершения времени, отведенного для прений

По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов, и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.

Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются председательствующему на заседании.

Статья 50. Заключительное слово редактора, докладчика и выступления по мотивам голосования

После окончания прений редактор, докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

По мотивам голосования проводятся выступления, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.

Редактор проекта вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Совету депутатов до голосования.

По истечении установленного срока, отведенного для рассмотрения данного вопроса и прений по нему, проект соответствующего решения выносится на голосование для принятия его за основу. Проект считается принятым, если за него проголосовало больше половины от установленного числа депутатов.

Статья 51. Принятие проекта за основу

Принятие проекта за основу означает, что Совет депутатов согласился с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.

Если никто из депутатов не заявит о желании подать поправки к принятому за основу проекту, то проект выносится на голосование для принятия.

Статья 52. Рассмотрение альтернативных проектов

Альтернативные проекты, то есть предлагающие взаимоисключающие по своему содержанию предложения в отношении одного и того же предмета, рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.

Статья 53. Рассмотрение поправок к проекту

Поправки к проекту подаются председательствующему только в письменной форме непосредственно после принятия проекта за основу.

Статья 54. Порядок голосования поправок к проекту

Председательствующий ставит поправку на голосование.

Редактор голосуемой поправки зачитывает (излагает) поправку и аргументирует необходимость ее принятия.

Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов Совета депутатов.

Поправка, снятая редактором с голосования, может быть поддержана другим депутатом и в этом случае должна быть поставлена на голосование.

По истечении 30 минут после начала рассмотрения поправок, Совета депутатов принимает протокольное решение о продлении времени для дальнейшего рассмотрения поправок или переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.

Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" и "против" принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.

Статья 55. Принятие решения

Решения и иные акты Совета депутатов принимаются после внесения в установленном Регламентом порядке поправок к проекту либо в случае, если проект уже был принят за основу.

Статья 56. Контроль за исполнением решения Совета депутатов

В каждом решении Совета депутатов указывается депутат Совета депутатов, на которого возлагается обязанность контролировать его исполнение.

Статья 57. Установление срока отчетности по контролю исполнения за принятым решением

Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо главой муниципального округа, который вправе предложить депутату Совета депутатов, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Совета депутатов.

Статья 58. Полномочия Совета депутатов по контролю за ходом исполнения своего решения

После заслушивания сообщения о ходе выполнения своего решения, Совета депутатов вправе:

1) снять решение с контроля как выполненное;

2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

3) продлить контрольные полномочия;

4) возложить контрольные полномочия на иного депутата Совета депутатов;

5) отменить решение;

6) изменить решение или дополнить его;

7) принять дополнительное решение.

Глава 7. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 59. Виды голосования

Депутат Совета депутатов реализует свое право на голосование лично.

При голосовании по одному вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживается, либо отказывается от голосования.

Депутат Совета депутатов, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования, либо способом, отличным от принятого Советом депутатов для голосования по данному вопросу, либо передать свое право на голосование другому депутату Совета депутатов.

Депутат Совета депутатов, отсутствующий на заседании по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.д.), может реализовать свое право на голосование по повестке дня, направив об этом заявление на имя главы муниципального округа, в соответствии с приложением № 2 к Регламенту. В заявлении указывается мнение депутата (конкретно выраженное) по рассматриваемым вопросам с указанием четко выраженной позиции и его голоса "за" или "против". (Форма заявления прилагается). После проведения голосования по данному вопросу, председательствующий ставит на голосование вопрос о возможности учета голоса отсутствующего депутата.

Виды голосований, применяемых на заседаниях Совета депутатов, классифицируются следующим образом:

1) по степени огласки - открытое;

2) по правам голосующего - "мягкое" или "жесткое";

3) по последствиям - решающее или справочное.

Статья 60. Общие положения о голосовании

Перед началом голосования председательствующий на заседании Совета депутатов сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование (в зависимости от формы и вида голосования), напоминает, какой численностью голосов (от установленного числа депутатов Совета депутатов, от числа депутатов избранных в Совет депутатов, от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

После объявления председательствующим на заседании Совета депутатов о начале голосования (либо наступления установленного времени для голосования) никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Совета депутатов.

По окончании подсчета голосов и, при необходимости, их надлежащего оформления, председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет, принято решение или не принято (отклонено).

При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения, вопрос о проведении повторного голосования или о снятии данного проекта решения с голосования рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов.

Если при проведении или определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки, то результаты данного голосования являются недействительными, о чем Совет депутатов обязан вынести соответствующее решение. После этого может быть проведено (назначено) повторное голосование.

Статья 61. Открытое голосование

При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании Совета депутатов или поручается счетной комиссии, состав которой избирается Советом депутатов.

Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета депутатов сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, какой численностью голосов (от установленного числа депутатов Совета депутатов, от числа депутатов избранных в Совет депутатов, от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

После объявления председательствующим на заседании Совета депутатов о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Совета депутатов.

По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет, принято решение или не принято (отклонено).

При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Совета депутатов переносит голосование на следующее заседание Совета депутатов.

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 62. Мягкое" и "жесткое" голосование

При "мягком" голосовании депутат вправе голосовать за каждый из предлагаемых вариантов голосования по своему усмотрению.

При "жестком" голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из предлагаемых вариантов голосования.

Статья 63. Принятие решения относительным большинством голосов

Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если "за" подано большее число голосов, чем "против", а при голосовании альтернативных предложений, голосов "за" подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.

Статья 64. Альтернативное голосование

Альтернативными считаются такие предложения или проекты документов, из которых следует выбрать не более одного.

При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий на заседании предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.

Статья 65. Права председательствующего при голосовании

Председательствующий на заседании вправе:

1) проводить "мягкое" голосование альтернативных предложений в несколько туров;

2) обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;

3) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;

4) проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решающие;

5) проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.

При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.

В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Статья 66. Голосование альтернативных предложений

Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравшие в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.

Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.

Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.

Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Совета депутатов.

Статья 67. Справочное голосование

Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.

Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.

Председательствующий на заседании или редактор проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование.

При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.

Статья 68. Повторное голосование

Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Совета депутатов, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения. Основаниями для этого могут быть: нарушение Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.

Автор проекта решения или председательствующий на заседании Совета депутатов вправе вынести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но не достаточное для принятия решения.

Глава 8. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Статья 69. Требования к протоколу заседания Совета депутатов

На каждом заседании Совета депутатов ведётся видеозапись и составляется протокол.

            В протоколе заседания Совета депутатов указываются:

            1) Наименование Собрания и год его созыва.

            2) Порядковый номер заседания Собрания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания.

            3) Установленное число депутатов Собрания, число депутатов, избранных в Собрание, число и список присутствующих на заседании депутатов.

            4) Состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы.

            5) Утверждённая повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков).

            6) Краткое изложение обсуждения вопросов, включённых в повестку дня заседания Собрания, фамилии, инициалы выступавших.

            7) Перечень всех принятых Решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", и воздержавшихся.

Статья 70. Сроки и порядок оформления протокола

Протокол заседания оформляется в течение 5 рабочих дней. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании Совета депутатов.

Если в период проведения заседания Совета депутатов председательствующие менялись, то протокол подписывают все председательствующие на данном заседании.

В протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон. Ведущий протокол визирует каждый лист протокола.

Стенограмма заседания (если таковая велась) оформляется в недельный срок. Стенограмма заверяется председательствующим на заседании.

Статья 71. Хранение подлинников протоколов, стенограмм, аудиозаписей заседания

Подлинные экземпляры протоколов и Решений заседаний Совета депутатов хранятся у главы муниципального округа в условиях, исключающих их порчу или утрату. Депутаты имеют открытый доступ к документам заседаний, путем их размещения на официальном сайте муниципального округа.

Статья 72. Доступ к протоколам, стенограммам и аудиозаписям закрытых заседаний

Оформление материалов закрытого заседания Совета депутатов, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Совета депутатов, служащих аппарата СД МО и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.

Статья 73. Хранение листов табельной регистрации, текстов проектов документов и поправок к ним

Листы табельной регистрации депутатов Совета депутатов хранятся вместе с подлинными протоколами заседаний.

Вместе с подлинными протоколами заседаний хранятся оригиналы текстов проектов документов, принятых за основу, и поправок к ним.

Глава 9. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО

Статья 74. Глава муниципального округа

Глава муниципального округа осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в соответствии с законами Российской Федерации, законами города Москвы, Уставом, настоящим Регламентом и правовыми актами муниципального округа.

В случаях временного отсутствия главы муниципального округа, полномочия главы возлагаются на заместителя главы муниципального округа.

Статья 75. Заместитель главы муниципального округа

Заместитель главы муниципального округа выбирается из состава действующих депутатов и утверждается Советом депутатов простым большинством голосов из числа присутствующих депутатов по представлению главы муниципального округа и работает на непостоянной основе.

Заместитель главы муниципального округа исполняет обязанности главы муниципального округа в его отсутствие, в иных случаях – по его поручению.

В случаях временного отсутствия главы муниципального округа и заместителя главы муниципального округа, полномочия главы могут быть возложены на депутата Совета депутатов.

Решение о возложении полномочий главы муниципального округа на депутата Совета депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Глава 10. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО

Статья 76. Деятельность депутата Совета депутатов

Деятельность депутата Совета депутатов осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, законами города Москвы, Уставом, настоящим Регламентом и правовыми актами муниципального округа.

Статья 77. Прием избирателей

Депутат Совета депутатов обязан вести прием избирателей на территории избирательного округа.

Прием избирателей осуществляется регулярно, не менее одного раза в месяц.

Время и место проведения приема избирателей должны быть постоянными.

Аппарат СД МО информирует избирателей о графике приема депутатами Совета депутатов через местные средства массовой информации, информационные стенды.

Аппарат СД МО для проведения приема избирателей обязана обеспечить депутата помещением.

Депутат Совета депутатов самостоятельно ведет журнал приема избирателей, где указываются данные избирателя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона), изложение его заявления, какие меры предполагается совершить, результат проведенной по заявлению работы. Журнал должен быть пронумерован, прошит и опечатан надлежащим образом печатью Совета депутатов.

Статья 78. Депутатский запрос

Депутаты или группа депутатов по вопросам своей депутатской деятельности имеют право обращаться с депутатским запросом в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям в пределах компетенции.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, депутат - автор (авторы) запроса несет персональную ответственность за обоснованность и правомерность депутатского запроса, а также достоверность сведений, изложенных в депутатском запросе. Содержание запроса не может содержать элементы неэтичного характера.

Статья 79. Оформление депутатского запроса

Депутатский запрос вносится на заседании Совета депутатов в письменной форме на бланке депутатского запроса и подписывается депутатом - автором (авторами) запроса.

Форма бланка утверждается Советом депутатов. Бланк депутатского запроса должен содержать:

1) данные адресата c указанием всех реквизитов (фамилия, должность, наименование учреждения, предприятия или организации, адрес нахождения и т.п.);

2) предмет депутатского запроса;

3) подпись депутата (группы депутатов);

4) информацию о дате представления депутатского запроса на Совете депутатов.

Статья 80. Представление депутатского запроса

Представление депутатского запроса в качестве вопроса вносится в повестку дня заседания Совета депутатов без обсуждения.

На заседании Совета депутатов депутат - автор запроса (один из авторов) информирует Совет депутатов о подаче и содержании запроса.

Текст депутатского запроса, о котором сообщается на заседании Совета депутатов, должен быть предварительно предоставлен всем депутатам Совета депутатов.

Совет депутатов по инициативе не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов может принять решение о начале обсуждения депутатского запроса.

По результатам обсуждения депутат - автор запроса может внести в него изменения или направить его адресату в представленной редакции.

Обсуждение депутатского запроса не может быть продлено на следующее заседание Совета депутатов без согласия депутата - автора.

Совет депутатов не имеет право принимать решение об отказе в направлении депутатского запроса.

Статья 81. Ответ на депутатский запрос

Письменный ответ на депутатский запрос доводится до сведения всех депутатов Совета депутатов.

По предложению депутата - автора запроса, лицо, подписавшее ответ на депутатский запрос, может быть приглашено главой муниципального округа на заседание Совета депутатов или заседание комиссии Совета депутатов для предоставления необходимых разъяснений по существу депутатского запроса.

Статья 82. Депутатская корреспонденция

Депутат в целях реализации своих полномочий может оформлять свои действия путем направления корреспонденции должностным и иным лицам.

Корреспонденция (заявления, обращения для получения информации, изложение своей позиции, иные обращения) оформляется на депутатских бланках установленного образца.

Учет корреспонденции депутат Совета депутатов ведет самостоятельно.

Статья 83. Отчет депутата Совета депутатов

Депутат Совета депутатов обязан не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, информировать их о своей работе через местные средства массовой информации.

Организационное обеспечение встреч депутата Совета депутатов с населением осуществляет аппарат.

Статья 84. Помощник депутата Совета депутатов

Депутат Совета депутатов имеет право иметь помощников, которые оказывают ему содействие в его работе.

Статус и основные принципы организации работы помощников депутатов Совета депутатов устанавливаются Советом депутатов.

Статья 85. Обеспечение деятельности депутата Совета депутатов

Глава муниципального округа организовывает и несет ответственность за обеспечение деятельности депутата Совета депутатов.

В обеспечение деятельности депутата Совета депутатов входит: своевременное информирование о деятельности Совета депутатов, изменениях в законодательстве, проводимых мероприятиях на территории муниципального округа, административного округа, работа с корреспонденцией (получение, рассылка и т.п.), организация приема избирателей, собраний, встреч и т.п.

Обеспечение проводится в пределах определенных местным бюджетом средств на содержание Совета депутатов.

Глава 11. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 86. Комиссии и рабочие группы Совета депутатов

В соответствии с Уставом для подготовки проектов решений и организации исполнения решения Совета депутатов и контроля за его исполнением из числа депутатов Совета депутатов образуются комиссии Совета депутатов.

Совет депутатов вправе создавать временные рабочие группы.

Статья 87. Образование и деятельность комиссий Совета депутатов

Комиссии Совета депутатов образуются на срок полномочий Совета депутатов.

Количественный состав комиссий устанавливается Совета депутатов.

Наименование и направление деятельности комиссий устанавливается положением о комиссии.

Положение о комиссии утверждается Советом депутатов.

Комиссия Совета депутатов возглавляется председателем комиссии, избираемым из числа депутатов Совета депутатов по представлению не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Статья 88. Персональный состав комиссий Совета депутатов

Депутат Совета депутатов вправе входить в состав не более чем двух комиссий Совета депутатов и быть председателем не более чем одной комиссии Совета депутатов.

Персональный состав комиссий утверждается Советом депутатов на основании письменных или устных заявлений депутатов.

В состав комиссий могут входить эксперты (лица, чье участие в работе комиссии может принести пользу) с правом совещательного голоса. При этом эксперты не могут противопоставлять свое мнение мнению или решению комиссии.

Комиссии вправе проводить совместные заседания, депутатские и общественные слушания, а также иные формы выявления общественного мнения.

Комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания лиц, заинтересованных в решении вопроса или обладающих необходимой информацией.

Комиссия ежегодно представляет Совету депутатов письменный отчет о своей деятельности.

Статья 89. Временная рабочая группа Совета депутатов

Временная рабочая группа Совета депутатов осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного Советом депутатов для выполнения конкретного поручения.

Глава 12. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 90. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на главу муниципального округа. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний возлагается на председательствующего. Решения, принятые с нарушениями Регламента, могут быть отменены решением Совета депутатов.

Статья 91. Меры воздействия за нарушение порядка заседания Совета депутатов

При нарушении участником заседания требований статьи 9 настоящего Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку с занесением в протокол;

2) порицание с лишением слова до окончания заседания Совета депутатов;

3) удаление с заседания Совета депутатов.

Статья 92. Условия призыва к порядку

Призывать участников заседания к порядку вправе только председательствующий на заседании Совета депутатов.

Участник заседания Совета депутатов призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 93. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Факт призыва к порядку депутата Совета депутатов заносится в протокол.

Статья 94 Порицание

Порицание выражается Советом депутатов большинством голосов от присутствующего количества депутатов Совета депутатов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов.

Порицание выражается депутату Совета депутатов, который:

1) будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;

2) создал беспорядок на заседании Совета депутатов или иным образом препятствовал проведению заседания;

3) оскорбил Совет депутатов, участников заседания Совета депутатов или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

Статья 95. Порицание с лишением слова до конца заседания Совета депутатов

Порицание с лишением слова до конца заседания Совета депутатов выражается в протокольном решении Совета депутатов депутату, который:

1) противится вынесенному простому порицанию;

2) был дважды подвергнут простому порицанию.

Статья 96. Освобождение от меры воздействия

К депутату могут не применяться меры воздействия, указанные в ст. 96 настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения.

 

Глава 13. УТВЕРЖДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

Статья 97. Утверждение Регламента

Регламент, а также внесение изменений и дополнений в Регламент утверждается решением Совета депутатов.

 


 

Приложение № 2 к решению
Совета депутатов
муниципального округа
Тропарево-Никулино
от 29.10.2015  № 12/8

Приложение
(Форма заявления)
Главе муниципального округа
________________________
от депутата
________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с моим отсутствием на заседании Совета депутатов ________ (дата) по причине _____________ (болезни, командировки и т.д.), являющейся в соответствии со ст. 59 Регламента Совета депутатов муниципального округа Тропарево-Никулино уважительной, и, будучи ознакомленным с материалами Совета депутатов, прошу при установлении результатов голосования, учесть мое мнение по следующим вопросам повестки дня заседания:

По существу _____________ (конкретный вопрос) голосую _______ ("за", "против", "воздержался").

По существу _____________ (конкретный вопрос) голосую _______ ("за", "против", "воздержался").

По существу _____________ (конкретный вопрос) голосую _______ ("за", "против", "воздержался").

Число, подпись